Правила торговли

Главная » Информация » Правила торговли

Интернет-магазины придуманы для упрощения покупок необходимых Вам товаров. Помогают Вам экономить время поиска и выбора качественной продукции. Но как и при любых покупках интернет-продажи имеют свои нюансы, которым и посвящена данная статья.

Итак, любые взаимоотношения магазина и покупателей регулируются Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами. Действующие на момент их возникновения.

На данные момент все большее количество людей переходят в виртуальную сферу покупок. И для того, чтобы посещение такого магазина не обернулось для вас неприятностями, необходимо знать ряд основных правил дистанционной торговли.

Дистанционный способ продажи товара – заключение договора купли-продажи товара на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредствам каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой радиосвязи и др.) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или с образцами товара при заключении такого договора.

Для начала, стоит установить какие же виды товаров могут реализовываться таким способом продажи товаров. Вообще, перечень этих товаров определяется продавцом самостоятельно, но и в этом есть свои ограничения. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товар, свободная реализация которых запрещена или ограничена. Не исключение и табачная продукция, поскольку ее продажу регулирует Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака

Законодательством также устанавливаются и виды объектов, изъятых из оборота, то есть нахождение в гражданском обороте которых не допускается.

На территории РФ запрещен оборот:

Во-первых, в качестве гражданского оружия – огнестрельного и холодного оружия, а также средств самообороны перечисленных в ст. 6 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «об оружии»

Во-вторых, психотропных, наркотических веществ и их прекурсоров в соответствии с нормами  ст. 2 ФЗ от08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ».

В соответствии с абз. 2 пункта 4 Правил продажи отдельных видов товаров вне стационарных мест торговли запрещена продажа:

  • продовольственных товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке производителя товара);
  • лекарственных препаратов;
  • изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • оружия и патронов к нему;
  • экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.

При посещении таких видов сайтов потребителю необходимо обращать внимание на полноту представляемой продавцом информации:

  • об основных потребительских свойствах товара;
  • о месте изготовления товара;
  • о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
  • о полном фирменном наименовании продавца;
  • об адресе (месте нахождения) продавца;
  • о цене и об условиях приобретения;
  • о порядке оплаты товара;
  • о способах его доставки;
  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о продавце. Товаре, способах доставки и оплаты должна доводится до покупателя в наглядной и доступной форме в описании товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках либо визуальных носителях соответствующей информации, распространяемой средствами связи, или иными способами, обеспечивающими полное соблюдение указанных требований.

Итак, рассмотрим сам процесс Интернет-торговли, основные способы взаимодействия продавца и покупателя. Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключать договор с любым желающим приобрести товар, предложенный им на сайте.

Покупатель сообщает продавцу о своем намерении в виде электронного письма или онлайн-заявки непосредственно на сайте. Заявка должна быть оформлена с соблюдением всех необходимых правил. Она должна обязана содержать:

  • полное фирменное наименование и адрес 9место нахождения) продавца;
  • фамилию, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя) и адрес, по которому следует доставить товар;
  • наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара;
  • вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость.

Все товары могут быть оплачены указанными продавцом способами:

  • наличными курьеру;
  • почтовым переводом;
  • безналичным расчетом;
  • с использованием электронных платежных систем.

Как и способы оплаты, так и способы доставки товара определяются самим продавцом и должны быть указаны на сайте.

В момент  доставки продавец должен довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию:

  • наименование технического регламента, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара
  • информацию об основных потребительских свойствах товара;
  • цену в рублях и условия приобретения;
  • сведения о гарантийном сроке;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товара, а также о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий , если товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению;
  • адрес, полное фирменное наименование продавца;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товара (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работ (услуг);
  • информацию о праве покупателя отказаться от товара в любое время, а также о порядке и сроках возврата товара.

Есть вещи, заслуживающие особого внимания, такие как:

  • Покупатель имеет право отказаться от любого (кроме товара «на заказ») товара в течение 7 дней после получения товара, а также в любой момент в процессе доставки товара.
  • Покупатель имеет право сделать отказ от товара без объяснения причин.
  • если продавец не приложил к товару письменную памятку о сроке возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев. При этом памятка должна содержать адрес продавца, режим его работы, максимальный срок возврата, предупреждение о сохранении внешнего вида и свойств товара, а также документов о факте продажи товара с указанием суммы покупки и порядка возврата денег. Если в памятке нет информации хотя бы по одному из перечисленных пунктов, то памятка становится недействительной.
  • Для возврата все же необходимо сохранять товарный вид, ярлыки и пломбы, а также упаковку товара. Не должно быть следов использования.
  • Никаких ограничений на виды товаров, описанные в статье 25.
  • Отдельного внимания заслуживают товары со скидками, по акциям, уцененные из-за дефектов.  Разумно требовать письменное пояснения таких дефектов при покупке.

В конце нашей статьи обсудим как правильно сделать возврат товара, купленного в интернет-магазине.

Иногда возникают ситуации, когда приобретенный дистанционным способом товар по тем или иным причинам не устраивает покупателя.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия приобретения товара. Если соответствующий документ отсутствует покупатель вправе ссылаться на другие доказательства.

Не позднее 10 дней с момента отказа покупателя от товара продавец обязан возвратить  всю сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара.

А что, если товар был передан с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, тары и упаковки?

Необходимо известить продавца о данных нарушениях, но не позднее 20 дней после получения товара. В данном случаи потребитель вправе требовать от продавца устранения указанных недостатков.

Если проданный вам товар оказался ненадлежащего качества, вы впраые по своему усмотрению потребовать:

  • безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправления покупателем или третьим лицам;
  • соразмерно уменьшить покупную цену;
  • заменить покупку на товар аналогичной марки или другой с пересчетом покупной цены. Стоит помнить, что сложные и дорогостоящие товары могут быть возвращены лишь при обнаружении существенных его недостатков.

Кроме того, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную за товар сумму и обязан по требованию продавца и за его счет вернуть товар с недостатками.

Но стоит помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Наш магазин имеет право на проведение необходимой проверки качества и экспертизы товара в сервисном центре независимо от вашего желания. Каждая неисправность должна быть тщательно проверена, чтобы определить причины поломки и только после этого провести необходимый ремонт, замену и возврат.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель имеет право предъявить требования в отношении недостатков товара в разумны срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара.

Что же препятствует реализации потребителем своих прав? Основные ошибки заключаются в том, что:

Покупатели не знают действующего законодательства, также совершенно не готовы отстаивать свои права – писать претензии, обращаться с исками в суд, привлекать для помощи Роспотребнадзор.

Внимание! Наш магазин не несет ответственности за:

  1. Предоставляемую другими компаниями информацию о товарах – ее абсолютную точность.
  2. За проблемы возникшие в следствии некорректного использования и истолкования информации находящейся на нашем сайте.
  3. Последствия, возникшие в результате невозможности применения информации, размещенной на сайте.